Телефонное собеседование

Собеседование является важным звеном процедуры подбора персонала. Обычно соискателю при устройстве на работу приходится пройти несколько этапов собеседования. Телефонное интервью, как правило, является первым из них. Телефонное интервью позволяет осуществить первичный отбор кандидатов.

Дать всестороннюю оценку деловым качествам кандидата по телефону, разумеется, невозможно. Тем не менее, не стоит пренебрегать этим этапом собеседования. Резюме не всегда раскрывает весь опыт работы и деловые качества кандидата, информация о которых необходима менеджеру по подбору персонала для принятия решения о целесообразности приглашения кандидата на очное собеседование. По телефону рекрутер может составить первое впечатление о кандидате, получить дополнительную информацию о кандидате, не указанную в резюме, выяснить его ожидания по заработной плате, а также насколько кандидату интересна предлагаемая вакансия, удобно ли будет добираться до места работы. Телефонное интервью позволяет сэкономить время как менеджеру по подбору персонала, так и соискателю. Если профессиональный опыт и деловые качества кандидата заведомо не подходят под требования вакантной должности или для соискателя какие-либо условия трудоустройства и работы окажутся неприемлемыми, личная встреча рекрутера и кандидата окажется напрасной тратой времени.

При региональном (дистанционном) подборе персонала собеседование по телефону становится обязательным и незаменимым инструментом.

Менеджеры по подбору персонала во время телефонного интервью оценивают, как соискатель выстраивает беседу. Общаясь по телефону с сотрудником кадровой службы, будьте готовы четко отвечать на вопросы интервьюера. При этом не следует говорить слишком быстро, мямлить, робеть, ограничиваться туманными формулировками, заниматься посторонними делами. Следите за интонацией и манерой ведения переговоров. При общении по телефону отсутствует зрительный контакт с собеседником и, следовательно, возможность оценить его внешний вид. Поэтому все внимание рекрутера сосредоточено на разговоре.

Разговаривая по телефону, не перебивайте собеседника. Если что-то не расслышали или не поняли – переспросите или уточните. Иначе на повторном собеседовании Вы можете попасть в неловкую ситуацию. Но если Вы забыли что-то спросить во время разговора, сразу перезванивать и уточнять не следует: менеджер по персоналу может посчитать Вас рассеянным и неорганизованным.

Специалисты рекомендуют во время телефонного интервью разговаривать стоя: такой прием позволяет говорить увереннее и громче.

Если Вам позвонил менеджер по персоналу, но Вам неудобно разговаривать, то лучше перенести интервью на другое время. Подтвердите свою заинтересованность в предлагаемой вакансии и поинтересуйтесь, в какое время Вы можете перезвонить. Не забудьте уточнить номер телефона и имя собеседника.

По окончании разговора поинтересуйтесь у менеджера по подбору персонала, каковы Ваши дальнейшие действия, когда можно ожидать результатов собеседования. В случае если Вас сразу по итогам телефонного разговора пригласили на очное собеседование, выясните у собеседника точный адрес компании, как добраться, по какому телефону можно перезвонить, если возникнут вопросы, к кому Вы идете на собеседование, как будет проходить очное интервью, какие документы и дополнительные материалы могут понадобиться на очном собеседовании. Также Вам необходимо знать название и сферу деятельности компании. Если Вы во время разговора не успели записать эту информацию, обязательно еще раз уточните, чтобы на очном собеседовании не попасть в неловкую ситуацию. Спросите у менеджера по персоналу адрес сайта компании: так Вы сможете перед очным собеседованием узнать о ней больше.

Если же по итогам телефонного разговора Вы получили отказ или поняли, что предлагаемая вакансия Вам не интересна, поблагодарите менеджера по подбору персонала за проявленный к Вашей кандидатуре интерес и выразите надежду на возможность сотрудничества в будущем.

Наше кадровое агентство уделяет большое внимание телефонному интервью с кандидатами. Первоначальный отбор кандидатов на какую-либо вакантную должность проводится именно по телефону. Подбор персонала требует немалых затрат времени и труда специалистов кадровых служб. Поэтому получение по телефону максимального количества информации о кандидате, непосредственно влияющей на решение менеджера по персоналу о дальнейшем рассмотрении кандидатуры соискателя, позволяет экономить время рекрутера и сделать его труд наиболее эффективным. Если деловые качества или профессиональный опыт соискателя по каким-либо причинам не подошли к требованиям определенной вакантной должности либо сам кандидат отказался от предложенной вакансии, но разговор с соискателем прошел успешно, менеджер по подбору персонала нашего кадрового агентства делает соответствующие пометки в резюме кандидата, хранящемся во внутренней базе нашего кадрового агентства. В дальнейшем при появлении аналогичных вакансий кандидатура такого соискателя, с которым сотрудники нашего агентства по подбору персонала уже общались по телефону, будет рассматриваться в первую очередь, если соответствует требованиям новой вакансии, поскольку этот соискатель уже прошел первый этап собеседования – телефонное интервью, и рекрутеру уже известны дополнительные сведения о кандидате и его пожелания относительно будущей работы.

Последние новости и обзоры    Все новости и обзоры: за 2020 год    за 2019 год    за 2018 год    за 2017 год    за 2016 год    за 2015 год    за 2014 год    за 2013 год    за 2012 год    за 2011 год    за 2010 год    за 2009 год    за 2008 год    за 2007 год    за 2006 год   

 

© Кадровое агентство StaffExpert   

Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100