Стрессоустойчивость

И работники, и работодатели в своих резюме и описаниях вакансий употребляют термин «стрессоустойчивость». Фразы о стрессоустойчивости фактически стали шаблонными в тексте резюме и объявления о работе. Но какой смысл мы вкладываем в понятие стрессоустойчивости?

Стрессоустойчивость, прежде всего, подразумевает под собой способность эффективно работать в сложных условиях, стрессовых ситуациях. Как отмечают специалисты, в первую очередь, такое качество как стрессоустойчивость необходимо работникам тех профессий, которые связаны с ответственностью за жизнь людей (спасатели, врачи) или постоянным риском (спасатели, пожарные, сотрудники правоохранительных органов). Многие работники подобных профессий проходят специальную подготовку, позволяющую сохранять спокойствие и способность ясно мыслить и принимать решения в критических ситуациях.

Зачем же это качество может понадобиться работнику, который трудится в среднестатистическом офисе? Данное качество необходимо руководителям, на чьих плечах лежит большая ответственность. Им постоянно приходится принимать ответственные решения, порой в сложных нестандартных ситуациях. Стрессоустойчивыми приходится быть менеджерам при работе с проблемными клиентами. Иногда требование вакансии о стрессоустойчивости вызвано напряженной обстановкой в самом офисе, в коллективе или грубостью руководства компании. В последнем случае соискателю следует задуматься, нужна ли ему именно эта работа, в условиях постоянного неоправданного стресса.

Обычно к работникам офиса такое качество, как стрессоустойчивость, приходит с опытом. Когда работник впервые сталкивается со сложной ситуацией или проблемным клиентом, ему трудно сохранить хладнокровие, он испытывает естественное волнение. Если же у него есть достаточный опыт работы с проблемными клиентами или принятия решений в непростых ситуациях, он будет сохранять спокойствие, конструктивно мыслить и правильно действовать, руководствуясь своим прошлым опытом.

Многие работодатели устраивают проверку кандидата на стрессоустойчивость во время интервью. Проводя собеседование, менеджеры по подбору персонала провоцируют соискателей, искусственно создают стрессовую, конфликтную ситуацию и наблюдают за реакцией соискателей. Основная цель – выяснить, как будет вести себя кандидат в стрессовой ситуации, расстроится ли он, потеряет ли самообладание, или же сохранит способность ясно мыслить и сможет достойно урегулировать конфликт. Проводя стрессовое интервью, менеджер по персоналу может проявлять фамильярность по отношению к кандидату, задавать личные или не имеющие отношения к работе вопросы, умышленно пытаться задеть самолюбие оппонента, делать паузы в разговоре, молча разглядывать кандидата, обращаться к кандидату с неожиданными просьбами, резко менять направление беседы и даже грубить кандидату. Специалисты кадрового рынка рекомендуют соискателям, столкнувшимся с таким необычным поведением менеджера по подбору персонала, в первую очередь сохранять спокойствие и воспринимать происходящее как тренинг. В таком случае соискатель кандидат сможет «переиграть» оппонента. Если Вы попали на стрессовое интервью, ни в коем случае не следует отвечать грубостью на грубость или проявлять раздражительность. Напротив, необходимо максимально доброжелательно отвечать на поставленные вопросы, сгладить противоречия, проявить выдержку и спокойствие. Но при этом не давайте себя в обиду. Именно такому кандидату, не склонному к нервным срывам, уравновешенному, умеющему контролировать свои эмоции и при этом ясно мыслить и эффективно действовать, работодатель отдаст предпочтение.

27.01.2011

Последние новости и обзоры    Все новости и обзоры: за 2017 год    за 2016 год    за 2015 год    за 2014 год    за 2013 год    за 2012 год    за 2011 год    за 2010 год    за 2009 год    за 2008 год    за 2007 год    за 2006 год   

 

© Кадровое агентство StaffExpert   

Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100